В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

понедельник, 25 октября 2021 г.

Последние (или крайние?!) заготовки октября. Аджика с ранетками

В этом году почти ничего не хотела заготавливать на зиму - самое малое только - компоты-варенья - внучок маленький в бОльшей степени для него, и немного солений своих для салатов. Ну и там баклажаны - всеми любимые - и лечо! На октябрь было запланировано у меня - засолить капусту на две 3-х литровые баночки - чтобы делать винегрет со своей домашней капустой. Именно для винегретов. Потому что щи и борщи из квашеной капусты мой колхозик кушает хуже, чем из свежей. Потому решила - делать столько, сколько мне нужно для салатов, ну и если просто капусточку к картошечке подать с лучком! Но ведь известно - как задумаешь мало что получается так, как было "в первоисточнике"! Сын в начале октября принёс почти 10-литровый тазик мелкой жёлтой ранетки! Вот что мне с тем богатством было делать! Не выбрасывать же?! Как говорит моя давняя приятельница: "я не жадная, я - ДОМОВИТАЯ"! :))) И сидела я с этой ранеткой почти всю ночь - с вечера и почти до 3-х утра! Промыла всё сначала поэтапно, потом поэтапно всё рассортировала - хорошие, не битые - для компотов, чуть подозрительные - на переработку для варенья... Компоты закрутила быстро, а вот с этими "побитышами" провозилась... Обрезать ведь всё было нужно, хвостики и "вихры" сверху удалить, решила ещё для варенья их разрезать напополам... То, что подготовила для варенья было столько... что я решила нам столько варенья не съесть, учитывая, что я ещё сварила и со сливами, и с облепихой, и даже с дыней. Купили дыню, а она не очень сладкая попалась, ну ведь - опять жа ж - не выбрасывать деньги на ветер! - сварила с половинками винограда - ароматное и симпатишшшное получилось. Необычное. Сначала хотела с мандарином, а потом подумала - цитрусовые - они же такие авторитарные - весь аромат дыни перебьют, а виноград - от товарисч демократичный - с ним дыне будет комфортно! 
Ну вот... И чего мне было делать с теми побитыми оставшимися!!! Думай голова! Аха, а проверну-ка я часть этих остатков с замороженной облепихой и сделаю ароматное и полезное повидло. Сказано - сделано! Тем более в этом сезоне купила себе на президентские 10 тысяч обновки - новые туфли на осень и ХОРОШИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БЛЕНДЕР. Чаша у него вместительная - на 1 литр и СТЕКЛЯННАЯ. А ещё там к блендеру прилагается кофемолка (правда, у нас уже есть одна, но как говорится: 2-я в хозяйстве не помешает!:) ) и ещё такой как бы стаканчик для коктейлей и смузи - в нём всё взбивается, потом эта ёмкость переворачивается - на него прикручивается крышечка с ручкой и с отверстием для питья - бери с собой куда угодно - всё своё ношу с собой! 
 Короче, развернулась я! "Загуляла босота, затрясла лохмотьями"! :))) А чего нам - мы же не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи! :))) Проварила я это повидло...4 баночки по 0,5 получилось. Вот такие десерты у меня получились из этих ранеток.
Это яблочно-облепиховое повидло на первом плане
Это яблочное варенье (подкупила ещё наших алтайских немного - я сама обожаю варенье из клубники и вот яблочное) и компоты из ранетки "с хвостиками" - такие мама в детстве нам заготавливала!
Это вот для сравнения - обычное яблоко, наши алтайские яблочки и ранетки, которые мне принёс сын. Для наглядности, так сказать! :)))
А ранетки ещё оста-а-ались! Ну и решила ещё "добить" их чесноком и помидорами - сделать из их компании АДЖИКУ! Подобрала вот такие продукты для неё - всё делала "на глаз" и по своему вкусу. 
Порезала овощи и чуть пробланшировала - чтобы они стали мягче и их было легче перемолоть в блендере.
Острые перчики, которые растут у меня в горшке на кухонном окне - отлично подошли!
Когда бланшированные овощи немного остыли - перемолола всё вместе в блендере (добавив ещё головку почищенного и порезанного "перьями" репчатого лука), перелила смесь в кастрюлю, добавила по вкусу соль, сахар, смесь перцев, 3 ст. ложки столового уксуса  и проварила всё на медленном огне, помешивая, минут 30 - 35. За 5 минут добавила измельчённый чеснок (я добавила 2 головки чеснока на всё то, что у меня получилось (около 2-х литров). Разлила всю получившуюся смесь по чистым горячим баночкам, закрыла крышками, перевернула и оставила так до полного остывания под одеялом.
Вот эта аджика уже "в применении" с холодцом:
Холодец, кстати, приготовила из самых дешёвых свиных шкурок. Промыла и отскоблила их в проточной воде, потом замочила их часов на 6 в холодной подсоленной воде, потом отварила с головкой лука (с шелухой - для цвета - луковицу потом вынула и выбросила) и всякими специями, и получилось такое не плохое и на вид, и на вкус блюдо. Для суставов нам, молодым пионЭрам, очень полезное!
И такая аджика получилась, скажу я вам! Сыну так понравилась - он у меня любитель острого.
Даже я "заценила" получившийся продукт (хотя не особо люблю острое) и решила: МАЛОВАТО БУДЕТ- пошла в соседний овощной павильончик, купила краснодарских ранеток и сделала из них ещё несколько баночек.
Ну фсё-ё-ё-ё-ё!!! Выдохнула я, теперь капуста и заготовки закончились!!! 
АХА! Наивная... Вчера сын принёс пакет с калиной!...
Работодатель мой не успокоился ... Хотя сам ни варений, ни фруктов-ягодок из компотов не ест - разве что только морсики приготовит, разведя сироп из компотов или из варенья!
Жду теперь... Какой сюрприз меня ожидает на этой неделе... Октябрь ведь ещё не закончился! 😂

Комментариев нет:

Отправить комментарий