В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

четверг, 21 октября 2021 г.

В моём городе осень... И осень в моей жизни...

Я - дочь осени… Родилась осенью. И с детства люблю это время года. Когда я ещё была маленькой девочкой и училась в школе – я так ждала 1 Сентября. Правда-правда. Я всегда любила учиться и училась тоже почти всю жизнь: школа, потом мед. училище, потом пед. училище. Потом работа в детском саду, потом вышла замуж, родила сына и дочь и решила, что среднего пед. образования мне мало – поступила заочно в институт и много лет ездила на сессии по 2 раза в год. И + ещё ежегодный отпуск всей семьёй куда-нибудь, где никогда не были.Столько со своими детьми мы поездили по России-матушке, пока супруг служил. А потом, когда уже ездить никуда не нужно было – учёба закончилась, муж вышел в отставку…Я в первый год с ужасом думала о том, что МНЕ ТЕПЕРЬ НИКУДА НЕ НАДО ЕЗДИТЬ! КАК?! Столько лет я ездила и засыпала под стук колёс в вагонах и была путешественницей. А вдруг всё это закончилось и я стала как все – работа, дом, работа, дом…
А поскольку жизнь моя связана была со школой и детским садом – осенью, как у наших дальних предков, у меня начинался Новый год – и Новый Учебный и Новый Мой год.
Я всегда так жалела о том, что я не умею рисовать эту осеннюю красоту. Потом, когда пошли первые мыльницы, я увлеклась фотографией – вот ну не химик я… Для меня сидеть в темноте и химичить над снимками и всякими растворами было очень проблематично! :))). А так нащёлкал на плёнку, отдал в фотоателье, там всё проявили, напечатали и картинки готовы! А уж когда бесплёночные фотоаппараты пошли и размер плёнки, и сколько кадров ты сделаешь стало вообще не важно - тут уж вообще рай наступил для меня! И осень стала для меня более ощутимой и более близкой. И именно осенью и зимой я чаще всего отрываю свою 5-ю точку от дивана и кресла и иду на пленэр! Такой заряд бодрости на весь год получаю! Я даже осенние дожди люблю! В дождь и листопад ходить по засыпанным листвой дорожкам такой кайф. И в бору запах осени ни с чем не сравним. КАК ПАХНЕТ ОСЕНЬ! Потрясающе! Не надышаться, не налюбоваться!
В этом году у нас после затяжных дождей и даже снегопада кое-где, опять вернулась солнечная, тихая изумительная погода! Деревья стоят такие! Берёзки особенно! Они не золотые даже. Они такого цвета – как хорошая турка со стажем – бронзовые, с медным благородным отливом. Такие медово-яблочные. Когда варишь яблочное варенье – постепенно – в несколько этапов – прогреешь, даёшь закипеть, потом убавляешь жар и даёшь варенью остывать в кастрюльке с толстым дном. Потом процедуру повторяешь. Варенье получается ароматным, густым и с таким медовым отливом! Вот именно эту вкусноту мне напоминает теперешнее время Осени в нашем городе. Вязкое, тихое, ароматное, плотное, насыщенное и такое вкусно-прекрасное! Ходишь с широко открытыми глазами и готов запечатлеть каждую веточку, каждое деревце и каждый поворот на аллейке, в парке и на каждой улочке! В одну из осеней я написала вот эти строки:
Закружила осень, закружила,
Нас опять с тобой заворожила!
И куда-то в прошлое уносит
Эта ослепительная осень...

И опять с волненьем бьётся сердце...
Как бы в бабье лето нам согреться,
Солнца и тепла собрать обильней,
Чтобы не замёрзнуть в холод зимний.

Сейчас почти не пишется – только фотографируется и поздравления шуточные получаются – в основном выражаю своё видение мира и красоты на данный момент только в своих снимках. Что-то поэтическое начало во мне стало угасать. Печалька, конечно…
На этой неделе дела мои житейские носили по осеннему городу с утра и до обеда почти всю неделю. Нафотогафирова-а-а-лась…. Насиделась, нагулялась. Налюбовалась.
ОСЕННЯЯ ПОГОДА
Осенняя погода непонятна,
Уже пугала осень нас зимой.
Про холод бормотала нам невнятно,
Теперь же снова балует жарой.
Нам жарко светит солнце, как и летом,
Не верится, что были холода.
Опять мы все по-летнему одеты,
И окна распахнули мы в домах.
Но, в лете нам опять не оказаться,
И как-то всё неправильно вокруг.
К нам лето заглянуло попрощаться,
И навсегда уйдёт во тьму разлук.
Мы знаем, что потом наступит холод,
Придёт он всё быстрее и сильней.
Мы снова ужаснёмся непогоде,
Опять мы будем не готовы к ней.
И вещи наши тёплые, там где-то,
Нас осень обманула, как всегда.
Хотя мы знали, впереди - не лето,
Но, так хотелось верить - не зима!
                                 Л. Капленкова
Люблю осенью ходить по аллее на улице Малахова. Почти все снимки сделаны на этой аллее - от улицы Антона Петрова до барнаульского кардио-центра на улице Юрина. 
Потом по делам ездила в центр города. И – голова дырявая – заторопилась и не проверила карту памяти на фотоаппарате – как перекидывала на компьютер, вынула её, а обратно не поставила… Пришлось фотографировать на телефон и дочину "альму-матер", и сам центр города… Чуть-чуть. Не очень люблю снимки с телефона.
Барнаульский Технический Университет им. Ползунова
Листопад утром вкрадчиво спросит:
- Каково настроение? - Осень… -
Лес ответит, в багрянец макая,
Божью кисточку… Не упрекая,

Не ропща, не завидуя летним,
День осенний порадует светом.
А ещё паутинкой и хрустом
Под подошвами… Сказочным чувством

Тихой нежности, без сожаленья:
Что ушло - то ушло… И мгновенья
Эти мир и надежду приносят.
- Каково настроение?
- Осень…
                Наталья Лешукова
Осеннее домино

Вторник, пятница, среда…
Жить-то надо – вот беда,
Дни недели обилетить,
Проводить, потом приветить,
После снова проводить,
С ними есть и с ними пить,
В их дождях-лучах купаться,
В их подробностях копаться,
Их дарами дорожить…
Ну, короче, надо жить
От восхода до восхода
И в любое время года.
                        Лариса Миллер

Комментариев нет:

Отправить комментарий