В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

вторник, 17 августа 2021 г.

Многоцветный узор "Ягодки" (из остатков пряжи)

Собралась связать внучику тёплый жакетик на осень. Решила связать его не одним цветом, а несколькими - чтобы было и теплее и симпатичнее. Перерыла вот гору цветных узоров и жаккардов. И наткнулась на такой интересны узор. Конечно, мальчику навряд ли подойдёт, но в свои закрома решила "захомячть" такую красотень! И тут, как говорится: "облом баба"! :))) Всё, что я находила перекидывало меня на сайт с турецкой звучной речью!
Но уж "если я чего решил"... как пел когда-то Владимир Семёнович! Заставила себя просмотреть весь видео-урок "от корки до корки" и написала-таки этот урок для себя на русском. Потом провязала по написанному сама - сначала на 16 петлях, а уж потом и "поширее" образец связала!
Уж не знаю, как этот узор называют турецкие мастерицы, у нас нашла его под названием "Ягодки" (я бы уж тогда назвала "Разноцветные ягодки"!). Но на русском я не нашла описания – все дают ссылку видео на You Tube, а видео-урок на турецком! Как-то я, (как думается мне и многие!) не очень (вернее: от слова НИКАК!) не дружна с турецким языком! Я тоже даю ссылку ниже на тот урок - выключите звук и по моему описанию посмотрите: что и как там проделывает турецкая мастерица. А я просмотрела этот ролик и как смогла описала КАК вязать этот узор на русском. Может быть это описание ещё кому-то пригодится! 😊 Когда вдруг фантазия ваша вам подскажет – где вы будете применять этот яркий и интересный узор. Я думаю: в детских вещичках он будет кстати!
Я взяла для узора пряжу (остатки) 4-х цветов. Спицы № 2,5.
Для вязания узора следует набирать число петель, кратное 5 + 4 дополнительные петли + 2 кромочные петли. Раппорт узора в высоту составляет 9 рядов. Для образца набираем 16 петель. Основным цветом (у меня он, как и в видео-уроке, – белый).
1 ряд (лицевой, как бы установочные, его дальше в расчёт не берём) – кром., далее – все петли лицевые, кром.;
2 ряд (изнаночный) – кром., 1 изнаночная петля с 2-мя оборотами/накидами. (Сначала "втыкиваем" кончик правой спицы в нужную – 1-ю - петлю на левой спице, делаем на правой спице 2 оборота рабочей петлёй и только потом провязываем изнаночную петлю как обычно), 
2 изнаночных обычных петли, 1 изн. с 2-я оборотами, 1 изн. (обычная), 1 изн. с 2-я оборотами, 2 изнаночных (обычных), 1 изн. с 2-я оборотами, 1 изн. (обычная), 1 изн. с 2-я оборотами, 2 изн. (обычных), 1 изн. с 2-я оборотами, кром.;
СХЕМАТИЧНО ЭТОТ РЯД ВЫГЛЯДИТ ТАК (я себе так нарисовала, чтобы не сбиться, потому что этот ряд – это та "печка" от которой вы будете "плясать" свой узор дальше! 1 вот с таким значком внизу ∞ (1∞) – это петля с оборотами, 2 И - это 2 обычных изн. петли; 1 И – 1 обычная изн. петля:
3 ряд (присоединяем нить 1-го доп. цвета) – в этом ряду петли с оборотами снимать, не провязывая, рабочая нить находится ЗА вязанием – кром., петлю с оборотами снять, не провязывая, нить ЗА, 2 лиц., 1 п. снять, не провязывая, из 1-ой лиц. петли провязать 5 петель (это делается так: 1 лиц., накид, 1 лиц, накид, 1 лиц.), 1 п. снять, не провязывая, 2 лиц., 1 п. снять, не провязывая, из 1-й петли – 5 петель, 1 п. снять, не провязывая, 2 лиц., 1 п. снять, не провязывая, кром.;
4 ряд (изнаночный) – кром., снятые петли вновь снимаем, не провязывая, НО нить теперь ПЕРЕД работой, 2 изн., 1 п. снять, 5 лиц., 1 п. снять, 2 изн., 1 п. снять, 5 лиц., 1 п. снять, 2 изн., 1 п. снять, кром.;
5 ряд (лицевой) - в этом ряду вновь все снятые петли снимаем, не провязывая, нить находится ЗА работой – кром., 1 п. снять, все остальные петли вяжем "по рисунку" или "как смотрят петли"– лицевые – лицевыми, изнаночные – изнаночными; кром., 1 п. снять, не провязывая, 2 лиц., 1 п. снять не провязывая, 5 изн. (это "Ягодка"), 1 п. снять, не провязывая, 2 лиц., 1 п. снять, не провязывая, 5 изн., 1 п. снять, не провязывая,, 2 лиц., 1 п. снять, не провязывая, кром. Вот так выглядит наш узор после провязывания 5-го ряда:
6 ряд (изнаночный) – снятые петли вновь снимаются, не провязанными – нить ПЕРЕД работой – кром., 3 изн., 1 п. снять, не провязывая, 5 лиц. петель ("Ягодку") провязываем вместе 1-ой лицевой петлёй, 1 п. снять, не провязывая, 2 изн., 1 п. снять, не провязывая, 5 п. вместе лиц., 1 п. снять, 2 изн., 1 п. снять, кром. Теперь на спице должно бвть столько петель, сколько вы набирали изначально (В моём пробном примере это было 16 петель, на фото я вязала уже 3 раппорта узора - связан 6-й ряд)
7 ряд (нить основного цвета) – кром., 4 петли: 2 лиц и 2 снятых меняем местами. Снимаем их на доп. спицу. 1-я снятая петл должна стать 4-ой на левой спице, 2 лицевые провязанные остаются на своих местах – между снятыми петлями, а 2-я петля на левой спице становится 1-ой по счёту, перекрещиваясь по изнанке поверх всех петель, затем все петли провязываются лицевыми, переходя на правую спицу. 
Следите за тем, чтобы петельки ложились ровно и в узоре не перекручивались! Далее - 1 лиц. (это 1 петля на месте "Ягодки" из 5-ти петель), 4 петли меняем местами и провяз. лицевыми, 1 лиц. ("Ягодка"), 4 петли меняем местами и провязываем лиц., кром.. 
Вот провязан весь 7-ой ряд:
8 ряд – кром., все петли изнаночные, кром.;
9 ряд – кром., все петли лицевые, кром.
Изнаночная сторона после провязывания 9-го ряда:
10 ряд (изнаночный) – узор повторяем со 2-го ряда – кром., 1 изн. с 2-мя оборотами, 2 изн., 1 изн. с оборотами, 1 изн., 1 изн. с оборотами, 2 изн., 1 изн. с оборотами, 1 изн., 1 изн. с оборотами, 2 изн., 1 изн. с оборотами, кром. – то есть по той схеме –шпаргалке, которую я нарисовала.
11 ряд – присоединяем нить другого цвета или тот, который выбрали в дополнительный и продолжаем дальше 11-й ряд как 3-ий ряд и так далее на вам нужную высоту.
Не забывайте при вязании, если вы не будете обрезать нить, перекрещивать нити между собой по изнаночной стороне.
Это провязано 3 раппорта в высоту 3-мя разными цветами:
На самом деле это выглядит сложно. После провязывания 1-го раппорта последовательность вывязывания узора прекрасно запоминается и всё уже вяжется как на автопилоте!
Удачных и лёгких петелек!
И вот тот видео-урок на турецком:


Комментариев нет:

Отправить комментарий