В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

пятница, 28 августа 2020 г.

Последняя "тихая охота" августа. И мои трофеи

Люблю бродить по августовскому бору. В одиночестве. Никто и ничто не отвлекает. Идёшь себе: куда хочешь, как хочешь и сколько хочешь! Решила: на этой неделе нужно оторвать свою пятую точку от кресла за столом и сходить в бор, поохотиться или просто отдохнуть и насладиться видами и запахами августовского бора. Последние летние деньки!

И, как всегда, шла через садоводство. Осень чувствуется во всём. Понимаешь: конец августа – ЭТО ЕЩЁ ЛЕ-ТО!!!! Но и … это уже приближение осени. Первые её чёрточки, знаки, визитки. Астры пусть будут главными на балу у сентября. А пока фаворитки всё-таки бархатцы, газании и вот эти потрясающие  скромницы – космеи.
Они - как нежность августа. Для меня они прекрасны и незаменимы – как ромашки.
 Хмель "расколосился"! 
В конце августа он молод и неподражаем!
В этом году у нас на Алтае урожай на калину. 

Она в этом году такая крупная и, как раньше говорили, - "рясная"! А вот рябины почти нет. В этом году рябины отдыхают. 
А это чудо – прямо тыква ампельная. Мало ей расти на земле. Вот забралась по сетке повыше. 
Теперь висит… ждёт колёса, чтобы какую-нибудь Золушку осчастливить! 😊 
Люпин уже отцвёл. После ночного дождя капельки на солнышке сверкают, как алмазы. 
Такое перекатывание капелек можно наблюдать на листьях настурции. Капельки перекатываются по листочку, как капельки ртути соединяясь между собой и превращаясь в более крупные капли.
Пруд при садоводстве. Кто-то оставил удочку. Рыбачит на берегу иногда. 
Вероятно запустили карасей… Красиво! 
Раньше здесь, по этой дороге к бору, после дождя было невозможно пробраться. Сейчас проложили асфальт. Рядом с бором городской клуб по стрельбе и по биатлону. А вокруг базы отдыха вот с такими беседками и видами.
И вот он: здравствуй, дедушка бор! Это наш бор. 
Всё здесь уже так знакомо – каждый бугорок и муравейник. Я сюда ходила со своими дочками, когда они были ещё совсем крошки. Теперь в этот "наш бор" с моим внучком ездят моя дочь и зять… Время летит. А бор как стоял, так и стоит, слава Богу!
Вот такой забавный зверёк встретил меня на тропинке в бору – старый сук дерева похож на соболька или бурундучка!
Подростки-сосенки в бору! 
Живёт бор, молодеет!
Капельки дождя ещё не высохли на солнышке.
Деревце стоит такое нарядное. 
И вот он – мой первый груздочек – разрыла подозрительный бугорок – а там груздочек и рядом – второй. Вот так в бору растут грузди. 
В берёзовых лесах на моей малой Родине грузди растут не так. А эти, как трюфели, – откапывать нужно. И они всегда такие чумазенькие. Но всё равно желанные и хорошенькие!
Муравьиный мегаполис (или общежитие?!).  Говорят, что если в лесу или в бору есть муравейник, значит бор или лес ещё живёт! Показатель жизнеспособности, так сказать!
Бор в нескольких местах пересекает железная дорога. 
Бабочка присела на камни погреться. 
Я успела её щёлкнуть и она тут же упорхнула.
После дождя на дороге в бору остались лужи. 
А в них тоже бор!
Солнышко спряталось и так тоненько и незащищённо выглядит яблонька-дичка на фоне сосен.
И вот она награда за сегодняшний выход в бор – пара белых. Классика прямо – два боровичка рядом, срослись толстенькими ножками. 
А третий потом в отдалении обнаружила. Это единственные на этот раз. Потом попадались только груздочки, сыроежки, валуи. Я беру все, какими меня бор угощает. Спасибо ему за все грибочки – он, не смотря ни на что, ещё умудряется угощать грибами  "человеков", которые так безжалостно к нему относятся! Не перестаю этому удивляться и благодарить бор за все его богатства, которыми он с нами, неразумными иногда, делится.
Набрела в бору на заводнённый участок. Никогда раньше его не встречала. Вероятно, как-то проходила не там. А в этот раз вод угораздила попасть в "болотину" вот с такими болотными шишками! 

Это рогоз.  Неуютно в этом месте – берёзки все высохли, гибнут на этой болотине. Одному ему здесь хорошо…
Потом небо потемнело и стал накрапывать дождичек – синоптики обещали грозу. Я на всякий случай прихватила дождевик. И не зря! Такой потом ливень пошёл, с громом и молниями. Когда немного гроза прошла – подошла к линии и вот эта картина меня поразила так, что сняла я этот дождевичок, достала из рюкзака фотоаппарат и щёлкнула несколько раз эти картинки! От рельс поднимался пар или туман и это было так необычно. 

Я никогда такого не видела!
Напоследок сфотографировала умытые сосенки. 
Спрятала фотоаппарат, вновь напялила дождевик и побыстренькому перескочила через полотно – от греха подальше – от этих железок в грозу! Но гроза потом так ахнула уже в бору, на подходе к дачам! Обмыла меня "хорошечно"! 😊 Домой уже шла, не разбирая дороги, – по лужам, как в детстве – терять уже было нечего!
Все грибочки по приходу рассортировала. Сыроежки перемыла и отварила, груздочки и валуи перемыла и поставила вымачиваться. Трёх богатырей и маслята, слегка обмыла и отправила в морозилку – на зимний стол потом будет деликатес!
А вот такое вкусное завершение этой тихой охоты сегодня с утра.
За окном идёт мелкий дождик… 
Ноги гудят после вчерашнего похода, а на душе хорошо! Да и как иначе, когда на столе такая вкуснота, а под окном вот такое богатство вымачивается!

P. S. Все снимки мои - Nina-ака или Нина-draika

Комментариев нет:

Отправить комментарий