В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

вторник, 10 сентября 2019 г.

Салат из переросших огурцов на зиму

Подкинула подруга дочери мне работки на эти выходные: привезла со своей дачи килограммов 10 огурцов и кабачки. Доча еле донесла из машины… Ну вот мне пришлось на выходных "отдыхать" на кухне. Вчера закрутила небольшие огурчики по банкам и весь день ломала голову: что делать из огурцов-полукабачков! Нашла вот такой рецептик в своих старых "заначках". В прошлом году впервые такой салат делала - понравился. Вот и в этом году делаю уже побольше. Мне он понравился тем, что готовить не особо "напряжно" – и все продукты под рукой – без выкрутасов. Я готовила "на глаз", не особо строго придерживаясь рецепта. Но привожу рецепт так, как у меня было записано.
"В сезон заготовок хочу поделиться рецептом вкусного, пикантного салата из огурцов. Такие огурчики можно закатать на зиму, а можно воспользоваться только первой частью рецепта (не прибегая к тепловой обработке) и приготовить очень вкусную, яркую, свежую закуску!
Продукты: огурцы - 2 кг, сахар – 0,5 стак., уксус (9%-ный) – 0,5 стак., масло растительное (рафинированное) – 0,5 стак., соль - 2 ст. л., перец чёрный (молотый) - 1 ст. л., чеснок (головка) - 1 шт., петрушка.

Приготовление:
Огурцы нарезаем на кружочки(толщиной приблизительно в 0,5 см).Перекладываем их в глубокую миску (или кастрюлю). Добавляем чёрный молотый перец, соль и сахар.
Перемешав, добавляем уксус, растительное масло, измельчённый чеснок и петрушку. (Здесь я ещё натёрла морковь)



Хорошо перемешиваем и оставляем огурцы на 4 часа (спустя указанное время огурчики приобретают замечательный маринованный вкус, и уже на данном этапе их смело можно есть).
Приступаем к следующему этапу. Огурцы перекладываем в кастрюлю и ставим на плиту, где на среднем режиме доводим до кипения (периодически помешивая). После закипания варим огурцы 10 мин. (не более).
Далее снимаем кастрюлю с плиты, и сразу же раскладываем салат по простерилизованным банкам, закручиваем стерильными крышками. Далее банки переворачиваем кверху дном и укутываем. Оставляем их в таком положении до полного остывания, затем возвращаем в нормальное положение.
Салат прекрасно хранится при комнатной температуре (желательно в затемнённом месте)".
Теперь уточнения от меня: автора рецепта, к сожалению, не знаю. Рецепт опробовала, как уже написала выше, в прошлом году впервые. Правда, решила ещё добавить натёртую морковь – для красивости (пока просматривала рецепты, встречала такое сочетание: огурцы, репчатый лук и морковь). Лук я не добавляла – он вполне может "забродить" в салате, так как храню все свои заготовки в квартире. Поэтому рисковать не стала. Масла добавила полный стакан. Всё остальное так, как написано в рецепте. Сразу скажу, что после того, как салатик постоял 4 часа "на пропитке" на самом деле получилась очень вкусная слегка остренькая закуска. Я огурчики для закусочки "на сразу" порезала брусочками и ещё для пикантности добавила готовую приправу для корейской моркови (в заготовку эту приправу не добавляла!).


Даже мои ребятки, которые свежие огурцы не очень любят, попросили оставить им такую закусочку на завтра. Что я и сделала. Остальное закатала. Ещё баночки я простерилизовала в кипящей воде 15 минут - не больше! (Я "упаковала" салат в 0,5 л баночки, в прошлом году дополнительная обработка в кипящей воде на огурчиках не отразилась - они прекрасно похрустывали и ни одна баночка при хранении в квартире у меня не взорвалась!).
А в таком виде разложила салатик разложила по баночкам:
Всем хорошего настроения и удачных заготовок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий