В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

вторник, 20 августа 2019 г.

Скумбрия вяленая


Случайно (впрочем как всегда бывает в интернете, да и в жизни вообще! ☺) познакомилась с приготовлением этой рыбки. Я по жизни абсолютно не вегетарианка (если придерживаться религии иднИйцев, то вероятнее всего я была каким-то хищником, в крайнем случае домашней собакой, а эти животные, как известно априори не могут быть вегетарианцами, если только в глубокой старости, когда клыков и зубов у них не останется!)
Без рыбы и мяса  мне точно не выжить, как и моим братьям по крови! :)
Так вот. Рецепт этот подкупил простотой и естественностью в приготовлении - ничего вычурного и лишнего.
Сделала сразу, благо, что скумбрию купила для привычного соления... А тут ТАКОЕ! Загорелась я. У меня было 2 рыбки.... Этого оказалось очень мало!
На этот раз я "поймала" 3 самых больших рыбки, какие мне попались в магазине.
Итак, на 3 крупных скумбрии я взяла 1,5 ст. ложки соли , 2 ст. ложки сахара (без горки), 2 ст. ложки горчицы (в оригинале было сказано про сухую горчицу, но у меня её не было, а в магазине купить сухую горчицу я забыла, так что воспользовалась тем, что было). Учитывая уже имеющийся небольшой опыт, я, как и в 1-ый раз, добавила ещё 2 ст. ложки соевого соуса и немного растительного масла.
Рыбку слегка разморозила  (так её лучше разделывать, скумбрия - рыбка нежная и при полной разморозке она просто "растекается" в руках) поэтому разделываю её всегда слегка размороженной.
Отрезала плавники и голову, почистила от внутренностей, убрала все плёнки внутри рыбок, разрезала рыбки на половинки. Лучше это делать острым ножом со стороны хвоста.

Чтобы не порезать себе руки можно рыбку выложить на доску, прикрыть второй доской и аккуратно, "прислушиваясь" к лезвию ножа, разрезать рыбку вдоль позвоночника.
Затем сделать то же самое с другой стороны и со всеми остальными рыбками.
Аккуратненько разобраться со всеми видимыми косточками - но не увлекайтесь особенно - ничего страшного не произойдёт, если вы не все косточки удалите. Косточки в скумбрии не те косточки, как в карасях или карпах! Да и готовите вы эту рыбку явно не для детского стола, а взрослые с такими косточками точно справятся! Тем более что рыбку потом вы будете нарезать и удалите косточки, которые увидите уже перед подачей на стол.
В глубокую посуду на дно насыпаем немного смеси соли и сахара,чуть сбрызгиваем дно соевым соусом.
Подготавливаем смесь: смешиваем соль и сахар, добавляем горчицу, соевый соус, чуть растительного масла и хорошо всё перемешиваем.

Филе рыбы промываем в проточной воде, слегка её подсушиваем полотенцем и обмазываем с обеих сторон получившейся смесью.
Закрываем всю рыбку и оставляем как минимум на ночь для пропитки в прохладном месте.

Утром рыбку достаем из посудины, чуть обсушиваем вновь, нанизываем на палочки (деревянные шпажки или палочки для суши), прокалываем каждое замаринованное филе в районе хвоста, подвешиваем в хорошо проветриваемом помещении. Оставляем так минимум на сутки. В оригинале говорилось про 2-е суток... Но мы не выдержали. Кое-как дождались 1,5 суток. Вот такую рыбку я сняла через 1,5 суток (на снимке только одна рыбка, другой уже не было, когда решила сфотографировать то, что получилось, уже распробовали!):


Рыбка получилась просто класс! Вкусная, не сухая и как бы чуть подкопчённая. Скорее всего потому, что я добавила соевый соус.
Я уже давно не покупаю солёную сельдь - солю её сама. Похоже, теперь я не буду покупать и копчёную скумбрию! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий