В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

вторник, 6 августа 2019 г.

И приготовила я рататуй... Рататуй по-сибирски!


Насмотрелась я на это блюдо в интернете, начиталась про него... Оказывается рататуй (он же - имам баялды - в Турции, он же - (она же?) капоната - в Италии, оно же - писто в Испании, оно же - известное всем лечо в Венгрии),  как и пельмени сибирские, присутствует во многих национальных кухнях. И хоть приписывается рататую французское происхождение, я скептически отношусь к подобному первенству, хотя бы потому, что баклажаны появились в Европе гораздо позднее, нежели их знали на Востоке!☺А по сему, почему бы и мне было не приготовить свой собственный рататуй по своему вкусу и учитывая предпочтения моих любимых едоков?! И потому я решила приготовить рататуй с мясом... Ну не совсем с мясом - фарш я решила применить куриный - так что можно считать, мясо в моём блюде "промелькивает"! ☺А ещё... куда же сибиряку, как и белорусу - без картошки?! Так что рататуй мой получился чисто славяно-сибирским!

Продукты взяла такие: 5 картофелин, 2 кабачка, 3 баклажана, 2 луковицы,  4 - 5 помидорок, куриный фарш - около 500 г (в него добавила зубчик чесночка, 2 ст. л. манки, соль и 1 яйцо), зелень (у меня - укроп, петрушка и зелёный лук, чуть зиры и сухого базилика), немного чёрного молотого перца, соль по вкусу, растительное масло для смазывания формы, и немного сыра. Все овощи выбрала приблизительно одинаковое по диаметру - чтобы кружочки получились более менее одинаковыми. Нарезала их приблизительно в 0,5 см толщиной. Баклажаны после нарезки замочила в подсоленной воде минут на 30 - для удаления горечи - потом воду слила и кружочки баклажан слегка отжала. Все кружочки разложила по отдельным посудинкам и слегка посолила (кроме кружочков репчатого лука и томатов).


Приготовление:
Когда всё было нарезано и готово начала собирать своё блюдо. Форму для запекания смазала растительным маслом, чуть посыпала солью и слегка присыпала чёрным молотым перцем. по периметру формы выложила кружочки кабачка - они сочные и не пригорят, если t вдруг будет чуть выше, чем нам нужно, для подстраховки, так сказать. Дно формы тоже переложила "некондицией" - неровными кружками от картофеля и кабачков. Первым кружочком был баклажан. Смазала его слегка фаршем (для этого использовала чайную ложку), на фарш выложила кольцо лука (именно кольцо, а не весь луковый кружок!), следом положила кружок картофеля, его тоже смазала фаршем.
Вновь кружочек лука, затем кружок помидорчика и завершил эту пирамидку кружок из кабачка.
Уложила 1-ю пирамидку в форму, затем собрала и уложила 2-ю пирамиду и так до тех пор, пока вся форма не заполнилась овощными пирамидками полностью. Ах, какая разноцветная красота получилась! :)))
У меня остались овощи немного, не вошедшие в пирамидки, решила: чего им пропадать?! и выложила их сверху всех пирамидок.
Сбрызнула всё растительным маслом, слегка вновь всё подсолила и поперчила, запаковала форму с блюдом в фольгу и отправила в разогретую духовку.,
t выставила сначала 200ºС, затем жар убавила до 180ºС. Духовку ставила "на обдув". Тем временем мелко порубила зелень (можно добавить в неё зубчик чесночка, но это по желанию). Натёрла на крупной тёрке сыр. Вынула почти готовое кушанье, убрала фольгу, присыпала сверху сыром, затем зеленью и вновь поставила в духовку на 5-7 мин. при t  не больше 120 - 150ºС. Арома-а-а-ат от блюда!
Получилось красиво, вкусно и очень сытно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий