В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

понедельник, 3 июня 2019 г.

Следочки с "листочками" укороченными рядами

Вязать я люблю. Вяжу, можно сказать, всю свою "сознательную жизнь" - с юности. Научила нужда! :) Выпорхнула из дома далеко, конкретной неумЁхой! Зима пришла ранняя. Посылка с маминым вязанием шла бы долго. Так вот по книге Максимовой, которую мне на время дали девочки- однокурсницы, связала себе первые шерстяные носки! :)
Может быть оттуда и пришло ко мне особое отношение к вязанным вещичкам небольшого размера - варежкам, носочкам, следкам, а позднее, когда у меня появились дети, к детским вязанным вещам.
Это так сказать предыстория к нынешнему сообщению. :)
Вязала разные следки и тапочки - смотрела на яркие, вроде бы простенькие следочки, но удерживало то, что они вязались укороченными рядами. А я вот как-то укороченные ряды (кроме тех, котрые встречаются при вязании носочной пятки), как-то никогда и не вязала. А тут вот попался такой простой, не нудный, наглядный и доступный видео-урок (ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО АВТОРУ! Ссылка на тот видео-урок дана в конце поста)
И я отважилась! Вот что у меня получилось.
Для вязания следков нам понадобится: спицы, пряжа 3-х цветов, игла для сшивания готовых следков. У меня чулочные спицы № 3, пряжа обычная - самая дешёвая, я из неё обычно и вяжу следки. Как-то попадается мне она "без опознавательных знаков. Вот такая она:


Итак. Набираем на спицы обычным способом нитью основного цвета 22 петли (можно и 20 петель набрать, если размер ножки небольшой, но я набрала столько, сколько предлагала автор видео-урока). Вязание этих следков ещё удобно тем, что всё вяжется только лицевыми рядами - т. е. платочной вязкой. Вяжем эти 22 петли по прямой в виде шарфика (я начала вязать пяточную часть нитью более плотной, потому у меня тапочки вот такие получились 4-х цветные).
Вяжем без убавлений и прибавлений 12 см (у меня получилось 40 рядов или 20 "верёвочек" по лицу и 10 "верёвочек" по изнанке).
После того, как вы свяжете полоску в 12 см, начинаем вывязывать 1-ый "листочек". Автор предлагала связать 5 таких листочков. Но, вероятно, у неё пряжа была потоньше или размер ножки побольше. Я остановилась в своём варианте на 3-х листочках.
В видео-уроке даётся схема-таблица вязания "листочка укороченными рядами. Я перерисовала её себе и чуть дополнила - чтобы было понятнее и удобнее (в первую очередь для меня!)
Обратите внимание: провязав 1-ый ряд "листочка" (не важно - каким он будет по счёту - алгоритм один) - кр., 12 лиц. основного цвета и 7 лиц. цвета № 1 - на левой спице остаётся 2 петли - их на ней так и оставляем непровязанными.

Работу поворачиваем на изнанку 1-ю петлю цвета № 1 снимаем не провязанной (так дырочка между петель меньше будет в готовом тапочке), она 1-я, далее 6 петель лицевыми цветом № 1, 12 петель нитью основного цвета (1-ю петлю здесь лучше не снимать, а провязывать также лицевой - узор получается более ровным по лицевой стороне). Я нити между собой перекручивала по изнанке - мне так больше нравится, я не люблю протяжек.
Далее провязываем 3-ий ряд - кромочная п., 10 петель основным цветом, 7 п. цветом №1.
При развороте на 4 ряд (изнаночный) на левой спице непровязанными уже останется 4 петли:

То есть уменьшаем петли за счёт основного цвета. Количество петель дополнительных цветов остаётся без изменений - в нашем случае - 7 петель.
Провязав 1-ю половинку "лепестка" - это 12 рядов - 13-ый и 14-ый ряды вяжем лицевыми петлями по лицу и изнанке - все 22 петли (все непровязанные петли до этого во всех рядах) - основным цветом. Это как бы разделительные ряды между половинками "лепестков" и между самими "лепестками".
Как я уже сказала выше, я в своих следках провязала всего 3 лепестка. Мне нужен был 36-37-й размер. И провязав 3 "лепестка" я поняла, что мне их для моих следков вполне хватает. Если у вас спицы или пряжа будут потоньше или размер ножки побольше - вы себе свяжете "лепестков" столько, сколько понадобится вам для ваших следков.
Провязав столько лепестков, сколько нужно, довязываем 2-ю боковинку следка - 12 см основной пряжей платочной вязкой по прямой, как мы начинали вязать наш следок. Петли закрываем
У меня на этом этапе вязание выглядело так:
 Сложила вязание пополам:

Сшила иглой подошву и пяточку. Так выглядит подошва готового следка:

При сшивании старайтесь совместить рисунок и ряды.
Второй следок вязала аналогично. Получились яркие и весёленькие следки - кому-нибудь подарю!


Примерила на свою ногу. Симпатично получились, не смотря на 1-ый мой опыт. Первый блин получился не комом! :)))

Когда вязала следки, решила верх не обвязывать. Подумала, что и так выглядит законченно. Но примерила - поняла, что сверху следки "свободноваты". Надо было или меньше набирать петель, или всё же обвязать верх следков. Что и сделаю.
Удачных всем петелек и хорошего летнего настроения и погоды! Пусть наши следочки понадобятся нам осенью!☺

И обещанная ссылка на источник:  Мастер-класс  "Следки "Листочки" укороченными рядами":     https://www.youtube.com/watch?v=pH-HzEnrzCI&list=LL6gh641Wts4HBMYHE2-WUrw&index=9&t=101s


Комментариев нет:

Отправить комментарий