В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

пятница, 14 июня 2019 г.

Вязание болгарских тапочек-"терличек". Мастер-класс

ВЯЗАНИЕ ТЕРЛИЧЕК

Вязать эти тапочки научила меня одна из женщин клуба традиционной вышивки и вязания "Българка".
Набрать 2 петли и провязать их, в следующем ряду добавить 1 петлю, вяжется лицевой ряд и затем в каждом изнаночном ряду следует увеличивать количество петель на 1 петлю, после 1-ой и перед последней петлями, пока не наберёте на спицы 19 петель.

Когда провяжете лицевой ряд с 19-тью петлями с изнаночной стороны вяжем следующим образом:
6 изн., накид, 2 лиц., 3 изн., 2 лиц., накид, 6 изн.
В каждом изнаночном ряду делаем накид после первых 6-ти петель и перед последними 6-тью петлями.
Накиды на лицевой стороне провязать лицевыми, а с изнаночной - изнаночными.

Из 3-х лицевых петель в середине вяжем мотив, в каждом 3-ем ряду из 3-х петель вяжем снова 3 петли, как я понимаю:  провязать 3 петли вместе из них вытянуть 1 петлю, накид и ещё 1 петлю за заднюю стенку этих 3-х петель.
Так вяжем до необходимой глубины тапочка.
У меня получились 8 мотивов.
В последнем лицевом ряду завершить мотив и заменить его лицевыми петлями. Первые 2 лицевые петли, которые получились от накидов, провязать вместе. На изнаночной стороне провязать вместе 2 петли, которые находятся после узора-мотива. Продолжаем убавления до тех пор, пока на спицах не останутся 9 петель. Одним словом вяжем как мы вяжем пятку.
Далее набираем петли с 2-х сторон первоначально связанного мыска, у меня получилось 22 петли.
Получаем петли на 3- спицах, нить получается в середине. Поэтому провязываем петли на одной спице, чтобы нить оказалась в конце ряда и начинаем вязать заднюю часть тапочка. Вновь начинаем вывязывать с обеих сторон узор-мотив:
1-я спица: 6 изн., 2 изн., 3 лиц., 2 изн.,9 лиц.;
2-я спица: 9 лиц.;
3-я спица: 9 лиц., 2 изн., 3 лиц., 2 изн., 6 изн..
Изнаночная сторона:
1-я спица: 6 изн., 2 лиц., 3 изн., 2 лиц., 9 изн.;
2-я спица: 9 изн.;
3-я спица: 9 изн., 2 лиц., 3 изн., 2 лиц., 6 изн.
Так вяжем до необходимой длины ступни.
Следующий этап, ВЯЗАНИЕ ЗАДНИКА ТАПОЧКА

Вяжем как мы вяжем пятку у носка. Отмечаем средние 9 петель и начинаем делать убавления с 2-х сторон этих 9-ти петель в середине вяжем узор-мотив из 3-ёх петель. Так вяжем пока не убавим все петли.
Должно получиться снова 9 петель.


ВЯЖЕМ ЯЗЫЧОК

Продолжаем убавлять петли в конце каждого ряда, на спицах должно остаться 3 петли, которые провязываем вместе.
Всё, у Вас в руках один волшебный тапочек-терличек! :)

Перевод: Ltava

P. S. Для размера ноги 35 - 36 язычок довести до 15 петель и начать вязать мысок:
6 петель платочной вязкой, накид, рисунок, накид,6 петель платочной вязкой.
Так вязать прибавляя петли пока на спицах не будут 45 петель.
Затем начать вязать подошву: делая убавления с 2-х сторон средних 7-ми петель.
Когда на спицах останутся 9 петель набрать с 2-х сторон боковушек по 17 петель, общее количество 43 петли и продолжить вязание до нужной длины ступни.
Дальше вяжем заднюю часть тапочка, делая убавления с 2-х сторон 7-ми центральных петель.

ИСТОЧНИК:  https://satvorenia.blogspot.com/2012/12/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий