В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

пятница, 23 августа 2024 г.

Шашлычки из курочки по-домашнему

Разве лето без шашлыка может запомниться!? Лето без шашлыка – считай промелькнуло просто так, без воспоминаний и без памяти о настоящем лете! Сын как-то привёз с очередной выходки на пленэр мне шашлычок и фото того события. А я решила отблагодарить и обычную курочку вынести в ранг деликатеса!  Увидела на You Tubе как готовил один из кулинаров так дома в духовке курочку. Я тоже сделала по видео-рецепту. Но то, что предлагали получилось немного суховатым и отдалённо напоминало шашлык. Вкусно, но не шашлычок всё-таки. И решила я этот рецептик модифицировать по-своему. 

Я взяла не курочку целиком и не грудку – грудка, на мой взгляд, суховата для такого блюда. Взяла 2 набора  для сациви и чахохбили. Отделила мясо от косточек, нарезала на кусочки, всё замариновала часа 3 – 4. Маринад сделала такой – немного растительного масла -  ложки 3 – столовых, 4 – 5 ст. ложек соевого соуса, буквально 0,5 чайн. ложки жидкого дыма (чисто для запаха и аромата!), соль, смесь перцев – по вкусу, 2 зубчика чеснока натёрла на мелкой тёрке, можно добавить немного приправы хмели-сунели и куркумы для цвета. Всё перемешала, закрыла и поставила – как сказала на 3- 4 часа. 

Перед самой готовкой меня "тюкнуло" – настоящие шашлыки ведь с помидорками и луком делают! Но помидорок у меня в холодильнике в этот раз не оказалось, а бежать в магАзин за ними – время уже поджимало – решила я их заменить лежавшими у меня в холодильнике баклажанами. А так как баклажаны сами любят маслице и жирок, да курочка не очень жирненькая, решила я между ними ещё прослоечки свиного сальца нанизать. Лук и баклажаны нарезала тонкими колечками. 

Сало тоже нарезала тонкими пластинами и всё это нанизала на деревянные шпажки (долго лежали без дела и вот пригодились!) В том рецепте предлагалось всё нанизать на 2 шпажки. Я в этот раз так же нанизывала на 2 шпажки – так овощи – особенно лук, не болтались, а хорошо укладывались между прослойками сала и кружочками баклажанов.

Шпажки (их у меня получилось всего 3, но нас с сыном двое – нам хватило!) выложила на решётку, снизу поставила поддон и застелила его бумагой для выпечки. Выставила  t 200º С, время - 1 час. Но вполне хватит и 45 - 50 мин. – всё зависит от вашей духовки. Когда духовка хорошо нагрелась – минут через 10 - выставила t 150ºС, а потом и вовсе убрала до 100º. Периодически поворачивала свои шашлычки, чтобы подрумянились равномерно. 

Ну вот в итоге что получилось: 

Конечно,  не те шашлычки получились как на природе:

Или на даче:

Хотя как говорится: "на безрыбье… и сам раком станешь"! 😄 Всё равно получилось вкусно. Да и привычная курочка приобрела не совсем обычный вид и подачу. Нам понравилось. В следующий раз попробую ещё и с помидорками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий