В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

вторник, 1 октября 2019 г.

ФОРЕЛЬ (ГОРБУША), СОЛЁНАЯ ПО-ДОМАШНЕМУ

Как-то на один из праздников исполнила свою давнюю мечту: засолила охлаждённую свежую речную форель сама. Очень уж она кусучая в магазине, а лакомятся ею все, даже те, кто рыбу не особо уважает. Долго искала рецепт в интернете, всё было не то, как я задумывала. И вот один нашла, похожий на то, о чём мне мечталось. Теперь этим рецептом пользуюсь не часто, но по праздникам готовлю такую рыбку. Лакомимся, так сказать! :)
На рыбку весом около 1 кг (у меня она была чуть больше) понадобится около 0,5 стакана крупной соли, перец по вкусу, соевый соус и около 100 г водки.
Водки у меня тоже не было - я заменила её на виски - у сына стояла открытая бутылка. Рыбу почистила, хорошенько промыла, обсушила полотенцем, острым ножом отрезала все плавники, хвост и голову, разрезала вдоль хребта и отделила филе от костей. 
Затем удалила хребтовые кости, обрезала брюшки, пинцетом тщательно удалила оставшиеся мелкие косточки. Кожу не удаляла. Натёрла филе солью и посыпала свежепомолотой смесью перцев, сбрызнула обильно соевым соусом и вылила рюмку виски (водки). Тщательно промазала смесью всё филе (так как подходящей по размеру посуды у меня не нашлось - пришлось филе разрезать на половинки). 

В рецепте говорилось, что рыбу нельзя было солить в металлической ёмкости, но ни глиняной или стеклянной, ни эмалированной удлинённой формы у меня не нашлось - я решили перестелить свою металлическую ёмкость двумя слоями пищевой плёнки, на плёнку выложила подготовленную рыбку и  прикрыла её сверху той же плёнкой. 

Сутки рыбка простояла при комнатной температуре, я ещё потом её чуть досолила и отправила на нижнюю полку в холодильник. Там она у меня простояла 3 дня. Через 3 попробовала … рыбка была просто потрясающая!
Из отходов рыбки - головы, плавников и косточек сварила уху, а в уху добавила горсть замороженных лесных грибов. 
Вот просто захотелось мне так! Понравилась уха всем. Съели "на ура"! Уху, правда, варила раньше - до праздника!
И вот из горбуши делала, но уже с водкой. В принципе: что водка, что виски - особо на вкусе рыбки это никак не отражается. Просто алкоголь держит рыбку в тонусе! Не даёт "расползтись"! :)
А ещё проэксперементировала - добавила в "намазку" французскую горчицу - тоже получилось интересно.
Ну и коллаж "на заданную тему! :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий