В гостях у Нины

Моя фотография
Барнаул, Алтайский край, Russia
Оптимистка. Сибирячка, Россиянка. Легка на подъём, дама с чувством юмора и с толерантным отношениям ко многому чисто человеческому и естественному.

воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Домашняя колбаса из свинины и куриного фарша



Ну наконец-то я с ней справилась. Аж со второй попытки! Но история моя с моей домашней колбасой имеет давнюю историю. С возрастом, а вернее после того, как я вышла на пенсию и времени свободного, естественно, стало гораздо больше, кулинария, как и фотография прямо стали моим настоящим хобби. А хобби, как известно, это уже не обязанность, а полнейшее удовольствие. Так вот захотелось мне  её приготовить – домашнюю колбасу давно. Но всё дело упиралось у меня в отсутствии натуральной оболочки,  то бишь – кишок. И где я их только не искала: и во всяких мясных лавках, и магазинах, и на рынках Не было их. Ну и наконец нашла я эту оболочку у нас в Барнауле в магазине "Ашан". Продаётся вот в таком виде в упаковке.



Нашла рецепт в интернете. Сделала наконец. Но получилась она у меня не совсем то, что мне хотелось. Возможно, что колбасу делала из перекрученного на мясорубке фарша. Потому и получилось... Вкусно, но... котлета к оболочке. А хотелось ведь КОЛБАСУ ДОМАШНЮЮ.
А вот последний мой результат уже опишу здесь. 
Продукты такие: фарш смешанный – говядина и свинина – около 1 кг, свинина – 800 г, куриная грудка – 1 шт.,  чеснок – тут уж по желанию, но не менее 0,5 головки, сало свиное – 300 г, соль, чёрный молотый перец, травки-приправки – по вкусу и желанию, 2 ст. ложки картофельного крахмала, (можно, но не обязательно!), яйца куриные 2 – 3 шт. Я в этот раз их не добавляла. Вместо жидкости добавила с 0,5 стакана остывшего куриного бульона. Можно добавить манной крупы с 0,5 стакана, но это тоже по желанию. Кишки (у меня осталась половина от прошлого раза), приспособление для набивки фарша в оболочку (о нём чуть позже), мясорубка со снятым ножом.

Часть мяса – говядину и свинину прокрутила на мясорубке, а часть – свинину и курицу порезала на кусочки размером около 1х1 см. Добавила так же порезанное не солёное сало, всё тщательно перемешала, добавив специи и тёртый чеснок, крахмал, воду. Слегка отбила готовый фарш. 



Промыла кишки в проточной воде. Насадила их аккуратно на своё приспособление для приготовления колбасы, загрузила фарш в мясорубку (предварительно вынув из неё нож) и набила кишки полученным фаршем. Лучше это делать с помощником – получится удобнее и быстрее. Где-то см через 20 делала перетяжки нитками. Нитки оставляла  подлиннее – почему тоже скажу позже. Очень туго не набивайте – чтобы оболочка при приготовлении не лопнула. 



Поставила кастрюлю на печь, налила до половины воды, слегка её подсолила, положила в воду гвоздичку, душистый перец горошком и лавровый лист – по 3 шт. Колбасу перед варкой протыкала в нескольких местах каждую каральку иглой. Вода закипела – опустила колбасу в кипящую воду, дала закипеть воде вместе с колбасой и проварила её 15 минут. 


Вынула из кастрюли, выложила на сито (или дуршлаг). Дала колбаске слегка остыть. И вот теперь объясняю: зачем нити оставила подлиннее. Прочитала в одном рецепте, что колбасу не обжаривают на сковороде, а вялят в духовке, подвешенной на решётку. В первый раз я колбаски просто перекинула через прутики решётки и в нескольких местах колбаса пересохла и оборвалась. Потому решила её на этот раз подвязать к решётке – так получилось надёжнее. На низ духовки поставила поддон. Решётку с колбасками поставила на самый верх и выставила время 1 час 30 мин., t 220 . У меня печь с конвектором. Я включила и его. Первые 20 мин. t была именно 220 , затем я её убавила до t 180.  А затем последние 20 – 30 мин. (это зависит от вашей духовки) я выставила t 100



Можно сделать по-другому и попроще: обжарить слегка колбаски со всех сторон на сковороде с толстым дном  Затем убрать жар и потомить колбаски до готовности под крышкой. 


Это уже как кому пожелается и как кому удобнее будет. Колбаска из духовки получается посуше, со сковороды под крышкой, естественно, посочнее будут. Но вкусно и так, и так. И вот что получилось у меня:



Теперь о приспособлении для колбасы, которую приставляем и укрепляем на мясорубке. Посмотрела я в интернете: как оно выглядит и сварганила его сама из такого вот подручного материала:
Мне для него понадобились – бутылка пластиковая из под воды 0,5 мл, трубочка от  шприца 20 мл, скотч или изолента. Бутылку обрезала почти под самым уменьшением вверху. У шприца обрезала канюлю. "Втыкнула" шприц в горлышко бутылки с внутренней стороны (шприц подошёл идеально по размеру!) ушки у шприца не обрезала – чтобы он держался в бутылке и не проскакивал в горлышко. С внешней стороны крепко зафиксировала трубочку от шприца и горлышко бутылки. ВСЁ!  Приставляю своё сооружение к мясорубке, фиксирую его кольцом от мясорубки. И ... ву-а-ля! Ничего покупать не нужно! Всё самодельное под рукой! Правда, под ушки шприца фарш забивается. Но струёй горячей воды хорошо вымывается. Потом поршень тоже не выбросила – остатки фарша из трубочки проталкиваю им, сняв  приспособление в конце заготовки колбаски. Иголочку вкладываю тоже в трубочку, закрываю поршнем и ставлю приспособление до следующего приготовления в стаканчик после тщательной промывки его! А можно и новый приготовить. Дело не сложное и не особо затратное! 

Теперь у меня всё! Готовьте домашнюю колбасу на радость родным и любимым! Всего самого доброго и удачи во вкусных делах и во всяких других делах тоже!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий